Классификация и основные части экскаваторов
Экскаватор – это землеройная машина, предназначенная для раскопки грунта и его перемещения. Все экскаваторные машины в зависимости от рабочего времени для копания подразделяют на две группы: многоковшовые и одноковшовые.
Многоковшовый экскаватор выполняет обе операции, по выкапыванию грунта с его дальнейшим перемещением – одновременно. Одноковшовые в свою очередь выполняют работу последовательно, делая перерыв в выкапывании на время пока перемещается грунт. Поэтому производительность многоковшовых экскаваторов, перед одноковшовыми выше в несколько раз.
Но вопреки этому одноковшовой техники распространено больше, потому что являются более универсальными, т.к. их можно применять как во время земельных работ, так и на погрузочно-разгрузочных.
Выбор мотора
По типам используемого основного двигателя технику делят на дизельную и электрическую. Выбор мотора определяется условиями эксплуатации машины. Дизельные двигателя применяются в условиях, когда необходимо частое передвижение экскаватора с одного места на другое. Это могут быть различные строительные объекты, а также прокладывание газо- и нефтепроводов, железных дорог или автомагистралей.
Электрический двигатель целесообразно применять в местах, где машина остается на месте, к примеру, в карьерах по добыванию нерудных веществ, потому что они проще в эксплуатации и намного дешевле в содержании, по сравнению с аналогом.
Кроме техники, работающей на поверхности, есть и специальный вид экскаваторов, которые применяются под землей. Например, существуют машины, применяющееся при разработке ископаемых в специфических условиях, для добывания торфа и погрузке подорванной горной породы при прокладывании туннелей.