Фреза – дорожная техника
Технология, которая позволяет удалить старое покрытие на дороге, использует специальную машину, пришедшую к нам с Запада. Изначально было 2 метода срезки. 1-й – горячее фрезерование (асфальт разогревали и удаляли) был неэффективным. По этой причине, теперь старое покрытие удаляют холодным методом. Такой вариант экономичнее, но дело не только в том, что фрезе не страшны слякоть и дождливая погода.
Гусеничная фреза
Машины такого класса предназначаются для создания самого широкого спектра задач. Они обладают немалой массой, полным приводом, интеллектуальными системами контроля и автонивелирования. Имея такой арсенал, холодные фрезы способны работать почти в любых условиях.
Непогода нестрашна
Основным плюсом является безотходность производства. Срезка асфальта идет в работу – или в ходе укладки главного слоя, или засыпаются ямки переработанным материалом. Это проверено на уральском опыте. Там масштабы работ таковы, что не хватает крошки асфальта.
Мощь технологии
Силу современных технологий помогли оценить подрядная фирма, которая называется «УралДорТехнологии». Машина по снятию асфальта Wirtgen прямо-таки сгрызала старое покрытие. На пару с гусеничной фрезой работает также самосвал, в который с контейнера высыпается крошка. На первый взгляд может показаться, что фреза работает, как опытная хозяйка, срезающая горелую корочку ножом. Раньше, когда не применялось фрезерование дорог, новый слой клали прямо на старый, так что это и на самом деле был пирог.
30 тонн умной мощи
Смотреть за «глубиной погружение» — особая техника, с ней справляется компьютер. Вся информация выводится на экран, которые есть на борту фрезы. За показаниями должен следить машинист, он и регулирует высоту поднятия барабана с резцами.
Работники отмечают, что работа на такой хорошей технике приносит только удовольствие, ведь машина работает быстро и качественно, а главное – проста в управлении.