Утилизация дорожной техники
Современная популярность программ утилизации, распространившаяся среди торговых сетей России, добралась и до машиностроительных предприятий. В начале лета текущего года самый крупный производитель отечественной дорожной техники предприятие «РАСКАТ» объявило о начале действия программы по утилизации специализированной техники.
Предложение от завода «РАСКАТ»
Завод предложил потребителям сдать устаревшие модели машин по цене металлолома, а взамен получить новые с большой скидкой. Как считают машиностроители, такое предложение призвано помочь потребителям сбыть старую спецтехнику, которая уже неисправна и только занимает место на стоянках различных государственных организаций.
Однако отправить на утиль можно не всякую технику. В настоящее время установлено ограничение со стороны завода, который может принимать только старые катки весом более 6 тонн. Программа начала действовать недавно, но уже сейчас она является привлекательной для многих отечественных компаний.
Финансовые сборы на утилизацию
В правительстве страны активно ведется обсуждение вопроса о введении утилизационного сбора на дорожную технику, как российскую, так и зарубежную.
Государство надеется, что такой сбор будет способствовать не только подорожанию катков и бульдозеров, но формированию отдельной отрасли рециклинга данных транспортных средств. Использование поступающих средств от утилизационного сбора для создания рециклинга было бы вполне оправданным. Как показывает опыт европейских государств, этот бизнес является довольно прибыльным. Поэтому его формирование в России будет разумным.
К тому же при появлении системы рециклинга начнут открываться новые предприятия, появится большое количество рабочих мест, что может улучшить уровень жизни многих граждан. Также это хороший вклад в природоохранную экономику, который позволит уменьшить негативное влияние автотранспортных средств на окружающую природную среду.