Подогреватели топлива для дизельных двигателей.

В дизельном топливе, используемом при низкой температуре, повышается вязкость и парафинизация, из-за чего затрудняется или становится невозможным его прокачиваемость по трубкам топливной магистрали, а также ухудшаются условия смесеобразования. Это относится, прежде всего,  к летним сортам дизеля, их вязкость уже при температуре +3°C увеличивает расход топлива и снижает мощность.
При температуре минус 5-7°C начинают выпадать кристаллы парафина, а при температуре минус 12-14°C топливо начинает полностью парафинизироваться и не способно фильтроваться.

Также и в зимних сортах дизеля происходят аналогичные процессы при более низких температурах. Поэтому для обеспечения подачи топлива по топливной магистрали нужно в первую очередь сделать проходимыми фильтрующие элементы. В результате длительной эксплуатации дизельной спецтехники, как в России, так и за рубежом, удалось найти оптимальный способ решения данной проблемы, заключающийся в местном подогреве фильтра или дизельного топлива на входе в фильтр.

Типы электрических подогревателей

Специализированные компании производят разные типы электрических подогревателей топлива для дизельных двигателей, функционирующих от бортовой сети. Вначале рассмотрим предпусковые подогреватели фильтров тонкой очистки и проточные подогреватели топлива для дизельных двигателей, устанавливаемые перед фильтром в топливную систему.

Такие подогреватели показали высокую эффективность при применении их в климатических условиях при температуре до минус 45°C.  Если предпусковой подогреватель  используется для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки путем уменьшения вязкости дизельного топлива и растворения нефтяных парафинов, появляющихся в нем при отрицательных температурах, то, как правило, используют проточный подогреватель топлива для автоматического подогрева дизельного топлива при функционирующем двигателе в топливной магистрали. К примеру, в модели ПП6-2 предусмотрена электронная схема управления, способная автоматически ее включать при падении температуры топлива до +5°С, и подогреватель автоматически отключается при повышении этой температуры. Его отличительной чертой является универсальность, т.к. его можно устанавливать перед фильтром тонкой очистки на любой тип автомобиля.

Бандажный нагреватель ПБ и ПБА используется для того, чтобы обеспечить необходимую пропускную способность фильтра тонкой очистки путем растворения нефтяных парафинов, появляющихся при отрицательных температурах в топливе и путем уменьшения его вязкости. В зависимости от погодных условий топливо и топливный фильтр разогреваются в течение 3-5 минут в нем. Нагреватель, функционирующий от генератора и АКБ, имеет три типоразмера, а также существуют версии с таймером выключения. Из-за ограничений энергоемкости генератора и АКБ почти невозможно повысить температуру дизельного топлива до определенных значений не только вдоль всей топливной трассы, но и в топливном баке. Для этого завод NOMACON разработал и начал выпускать подогреваемый топливозаборник, где в качестве источника тепловой энергии используется горячий тосол, попадающий из двигателя.

Комментарии закрыты.

Счетчики