Разновидности самоходных скреперов.

Разновидности самоходных скреперов.

Под скреперами подразумеваются специализированные машины циклического действия, используемые для выполнения землеройных операций с дальнейшей перевозкой набранного грунта в места его отгрузки.

Конструктивные особенности

Полный рабочий цикл скрепера состоит из процесса накопления и резания грунта в ковше, его транспортировки к месту выгрузки (отсыпки), возврата к месту набора грунта. Как правило, дальность транспортировки для самоходных скреперов составляет 1,5-3 км, а для прицепных скреперов – 0,5-1 км. Обычно, скреперы используются в горной промышленности, в гидротехническом, дорожном и других видах строительства. Скреперы классифицируются по разным показателям:
— по вместимости скреперного ковша: малой — до 5 м3, средней — от 5 до 15 м3,
высокой – более 15 м3;
— по способу агрегатирования ( полуприцепной, прицепной, самоходный);
— по способу привода исполнительных органов (канатный или гидравлический);
— по способу загрузки ковша (с помощью шнекового или элеваторного загрузочного устройства);
— по способу выгрузки (с помощью выдвижной задней стенки ковша, опрокидывания ковша).

Самоходные скреперы делятся на двухосные и трехосные, в зависимости от количества осей переднего модуля (одно- или двухосный тягач), а также на — одномоторные или двухмоторные. Одномоторные тягачи имеют энергетическую установку только на переднем модуле, двухмоторные тягачи имеют ее на переднем модуле или на заднем мосту (оси), что дает возможность более эффективно применять сцепную массу всей машины. Самоходные скреперы отличаются от прицепных скреперов, в основном, тем, что в самоходном скрепере рама заканчивается хоботом, который устанавливается на поворотно-сцепном устройстве переднего модуля.

Если сравнивать скреперы со шнековой или элеваторной загрузкой со скреперами с тяговым способом загрузки, то первые имеют преимущества, поскольку в них не используется толкач при выполнении процесса копания или заполнения ковша. При этом повышаются планирующие свойства благодаря возможности срезания грунта небольшой толщины, увеличивается наполняемость ковша, повышается качество отсыпаемого грунта с помощью исключения кусков большого размера, которые дробятся, когда загружается ковш. К недостаткам скреперов со шнековой или элеваторной загрузкой следует отнести: увеличение трудоемкости обслуживающего персонала, усложненность конструкции, повышенные энергетические расходы, включая расход топлива.

Скреперные поезда используют для выполнения крупномасштабных земляных работ. В один агрегат соединяют два самоходных скрепера. В то время, когда первый скрепер набирает грунт, второй скрепер выполняет функцию толкача. После того, как первый скрепер наберет грунт, второй скрепер включается в работу. При этом первый скрепер выполняют функцию, связанную с созданием дополнительного тягового усилия, которое использует второй скрепер. Такая система называется пушпульной, от английского слова
push-pull – толкать-тянуть.

Комментарии закрыты.

Счетчики