Ямы и трещины на дорогах
Американские дороги как пример
Ровные дороги в Америке уже давно стали предметом зависти всех российских автомобилистов. Местами контраст является просто потрясающим. Особенно во время весны, когда разница температур ночью и днем можно сказать взрывает асфальтное покрытие. Это приводит к увеличению количества трещин и ям на дорогах, при этом неровностей становится еще больше. Жители городов такую картину наблюдают ежедневно.
Однако оказалось, что американские идеальные дороги являются не такими уж и долговечными. Они также подвержены трещинам и появлению ухабов, как и российские. Только ухаживают за ними гораздо внимательнее, чем у нас.
В США принято экономить, поэтому и ремонт у них проводиться только в отдельных поврежденных местах. Муниципальный сайт Америки поделился информацией о мобильной установке, способной за несколько секунд убрать довольно значительные изъяны на асфальтовом покрытии без использования мощнейшей дорожной техники.
Убийца ям уже работает
В США с большой активностью, особенно весной, применяется оборудование «The Pothole Killer», что переводится как «убийца ям». Именно в это время года состояние дорог существенно ухудшается. В одном из городов США муниципалитет закупил более десяти таких установок. Все они работают согласно расписанию, которое помогали составлять горожане. Как ожидается, данный процесс позволит убрать примерно 300 тысяч ям на дорогах за несколько месяцев.
Яма в России
По ГОСТу, который в настоящее время действует в России, размеры ям не должны быть более 15 сантиметров по ширине, 60 сантиметров по длине и 5 сантиметров в глубину. Все, что имеет большие габариты, должно обозначаться дорожным знаком. А если плохая видимость в данной местности, то нужно устанавливать заграждение с сигнальными лампами. По другому российскому ГОСТу крышки люка смотрового колодца не должны быть отклонены по отношению к уровню дороги более чем на 2 сантиметра. Разрушенные решетки и крышки необходимо немедленно обозначать и ограждать.
Но если автомобиль вдруг попадает в такой люк или яму, не обозначенную специальным знаком, то в этой ситуации нужно вызвать работников ГИБДД, чтобы те оформили происшествие. В схеме ДТП обязательно должны указываться размеры ямы и отсутствие ограждений и указывающих знаков. Пострадавший должен обязательно сфотографировать поврежденное авто и участок дороги с дефектами хотя бы на мобильный телефон. Будет лучше, если время съемки отобразится на фото.