Виды строительных кранов
Строительные краны – подъемные разборные конструкции и грузоподъемные механизмы, которые используются в строительстве разных домов, а также при укладке коммуникаций. Специалисты говорят, что вид работ влияет на тип используемой техники. Виды работ могут быть следующими: возведение разных зданий, строительство вертикальных производственных сооружений, медицинских учреждений (если есть нужда в проведении лазерных эпиляций, то есть необходимость и в них), выполнение погрузочно-разгрузочных работ, перевозка строительных грузов.
Классификация на группы в зависимости от разных признаков
Способ перемещения:
- • Самоходные;
- • Самоподъемные;
- • Переставные;
- • Стационарные.
Тип конструкции:
- • Мачтовые;
- • Стреловые;
- • Башенные;
- • Мостовые;
- • Портативные;
- • Техника с несущими канатами.
Кол-во моторов в дорожно-строительной технике этого класса – один или несколько. В первом случае кол-во моторов – один двигатель, а во втором разные механизмы приводятся в действие разными агрегатами. Также специалисты выделяют такие виды строительных кранов, как не- и поворотные.
Тип ходового устройства:
- • Плавучие;
- • Рельсовые;
- • Ж/д;
- • Гусеничные;
- • Автомобильные;
- • Пневмоколесные.
Вид строительного крана надо учитывать при подборе техники для выполнения той или иной задачи. Важную роль играют тип сооружения, а также тип самого здания. Сначала специалисты оценивают размер возводимой конструкции, потом – вес сборных частей, а затем и размещение в общем плане сооружения. Техника должна соответствовать техническим характеристикам, а также справляться со всеми технологическими операциями и процессами. Только после этого ведут подбор конкретной модели. Надо делать выбор так, чтобы экономический эффект был максимальным.
Факты из истории
Говорят, что простые подъемные краны появились еще в конце восемнадцатого века. В ту пору их изготавливали из дерева и оснащали ручным приводом. Первые варианты же современных конструкций стали разрабатываться в одиннадцатом-двенадцатом веке. Именно тогда широкое распространение получили торговля и мореплавание. Они имели ручной привод или привод от топчаковых колес. Конструкции изготавливали из древесины, а оси и крюки – из стали. Такого рода конструкция была спроектирована и изготовлена в 1330 г. К началу девятнадцатого века было принято решение о замене быстро изнашивающихся деталей из металла. В 1830 г. спроектировали первый паровой подъемный кран (страна-изготовитель и первопроходец – Великобритания).