Лучший самосвал – отечественный или импортный?
Крайне трудно ответить на вопрос, поставленный в названии статьи, однозначно. Почему? Потому что условия эксплуатации самосвала, равно как и возложенные на него функции и задачи могут быть у каждого перевозчика свои. Иногда приходится делать все-таки выбор в рамках работ по обновлению и пополнению автопарка. Интересно, а какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации российских машин?
Русские или иностранные самосвалы покупать?
Пообщавшись со многими перевозчиками из разных регионов РФ, можно сказать с уверенностью, что идеальная техника – что-то из разряда фантастики. Могут ломаться как отечественные, так и импортные автомобили. Вот и получается, что постулат: «Импорт лучше отечественного старья» — миф и распространенное заблуждение в одном флаконе.
Отечественные лучшие самосвалы могут доставлять хлопоты в эксплуатации. Их эксплуатация не может быть эффективной. Порой, действительно лучше отдать предпочтение более совершенным зарубежным аналогам. Удельная мощность европейских машин выше, чем у тех, которые произведены в РФ, Белоруссии и Украине. Правда, шансы техники могут уравняться по другой не менее важной причине. По какой? Технику российского производства проще всего отремонтировать, так как есть фирменные сервис-центры – «КамАЗ», «МАЗ», «КрАЗ» и т.д. Тяжелее найти сервис-центры таких марок, как «Volvo», «Renault» и «СТО MAN». Также стоит отметить, что запчасти в таком случае стоят не так дорого. Иногда можно провести ремонтные работы своими силами, а вот с иномарками все с точностью до наоборот. Приходится ждать импортные комплектующие, а потом обратиться за помощью к высококлассному специалисту.
Исходя из сказанного выше, многие россияне думают, что отечественный лучший самосвал оказывается в привилегированном положении. Между тем, автоперевозчики из РФ не стремятся к «взятию числом», как раньше, и, обращают внимание на технику, привезенную из-за рубежа. Все можно объяснить несложными арифметическими вычислениями.
Причина №1 – грузоподъемность самосвалов из стран Запада выше, чем у отечественных. Расход топлива при везении в кузове груза с равными габаритами будет одинаковым в обоих случаях, а вот величина перевозимого будет разной. На лицо реальная экономическая выгода. Кузов у «иностранцев» более вместительные, могут похвастать наличием системы обогрева (сохранность груза не окажется под угрозой).
Причина №2 – многие перевозчики выбирают заграничную технику, так как в придачу к ней получают дополнительное оборудование. Они берут во внимание тот факт, что для продуктивной работы водителя надо создать хорошие условия. Он не должен бледнеть, заболевать, так как ему придется обогревать бак самостоятельно, проводить процедуру подогрева ящика с аккумулятором и т.д. В самосвалах, привезенных из-за рубежа, будут продуманы все комфортные опции, позволяющие сделать труд водителя минимальным.